Организаторы Всероссийской интернет-олимпиады «Мультиматика» 17-18 ноября текущего года приняли участие в работе III Всероссийского съезда «Школьное математическое образование» в Новосибирске.
Организаторы съезда: Министерство образования и науки РФ, Российская академия образования, Правительство Новосибирской области и Новосибирский национальный исследовательский государственный университет. В работе съезда принял участие Дмитрий Викторович Ливанов, министр образования и науки РФ.
В работе съезда участвовали учителя математики и руководители образовательных организаций, реализующих программы общего образования, методисты, преподаватели и руководители образовательных организаций высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, реализующие программы подготовки и повышения квалификации учителей математики, руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в сфере образования.
На съезде обсуждались все основные содержательные направления развития школьной математики: учебники и учебно-методические издания, содержание и средства обучения математики, информационные и дистанционные технологии в обучении математике, проблемы качества математического образования, развитие математического таланта молодежи. Кроме того, в рамках программы съезда состоялась конференция Межрегиональной ассоциации учителей математики.
За два дня участники посетили девять содержательных секций, познакомились с общероссийскими практиками, поделились мыслями на конференциях и круглых столах, обменялись опытом. А с пленарными докладами выступили сегодня в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.
С докладом об Олимпиаде на круглом столе выступала Берникова Инга Корнеевна, заведующая кафедрой методики преподавания математики Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского. Тема ее доклада: «Интернет-олимпиада «Мультиматика» как возможность формирования математической культуры школьников». В ходе выступления были озвучены задачи данного проекта, было рассказано об особенностях Олимпиады как то – командное участие, тематическое представление туров, обучающий характер, технологичность.
В резолюции съезда было отмечено, что «признавая важность положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации о целесообразности взаимодействия образовательных организаций общего и высшего профессионального образования в области математической подготовки,
целесообразно расширить данное взаимодействие, используя ресурсы внеурочной деятельности, и ориентироваться на хорошо известные и зарекомендовавшие себя способы организации работы с обучающимися (кружки,
олимпиады, летние и зимние лагеря, учебно-практические конференции и проекты, лектории, дистанционные курсы), а также формы обучения (очные, заочные, дистанционные, смешанные)» |